СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАЕКТОРНЫХ НЕСТАБИЛЬНОСТЕЙ МАЛОРАЗМЕРНОГО ВОЗДУШНОГО ОБЪЕКТА В ВИДЕ РАДИАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РЕЖИМА СОПРОВОЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИГНАЛОВ С ПОИМПУЛЬСНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ НЕСУЩЕЙ ЧАСТОТЫ
RU 2326402 C1, 10.06.2008. RU 2337378 C1, 27.10.2008. RU 2304789 C1, 20.08.2007. JP 2004198359 A, 15.07.2004. US 4751511 A, 14.06.1988.
Имя заявителя:
Митрофанов Дмитрий Геннадьевич (RU)
Изобретатели:
Майоров Дмитрий Александрович (RU) Митрофанов Дмитрий Геннадьевич (RU) Прохоркин Александр Геннадьевич (RU) Бортовик Виталий Валерьевич (RU) Перехожев Валентин Александрович (RU) Митрофанов Алексей Дмитриевич (RU) Митрофанова Елена Викторовна (RU) Царьков Алексей Николаевич (RU) Ткаченко Виктор Павлович (RU) Трофимова Ольга Сергеевна (RU) Иноземцев Артем Александрович (RU)
Патентообладатели:
Митрофанов Дмитрий Геннадьевич (RU)
Реферат
Способ измерения пригоден для малоразмерных воздушных объектов с малыми курсовыми углами движения относительно РЛС. Способ может найти применение в перспективных помехоустойчивых РЛС двойного назначения с перестраиваемыми по частоте сигналами, в том числе для аэродромных посадочных радиолокаторов, радиолокационных систем посадки летательных аппаратов, РЛС сопровождения военного назначения, бортовых РЛС авианесущих кораблей и т.п. Для обеспечения измерения радиального ускорения (как одной из разновидностей траекторных нестабильностей полета объекта) в пространство излучается пачка сигналов с поимпульсной перестройкой частоты по случайному закону. Случайный закон перестройки частоты формируется алгоритмически из линейно-ступенчатого закона изменения частоты в пачке импульсных сигналов. Используемый диапазон волн - сантиметровый, диапазон перестройки частоты - в пределах 150 МГц. Количество используемых в пачке сигналов с перестройкой частоты равно 2k где k=69. Способ основан на перефазировке частотной характеристики объекта путем компенсации фазовых компонентов, связанных с его радиальным перемещением, с учетом случайного закона перестройки частоты. Достоинствами способа являются простота цифровой реализации и высокая точность измерения радиального ускорения сопровождаемого воздушного объекта. 3 ил.