ЕНАЕВ А.А., МАЗУР В.В., СЛЕПЕНКО Е.А., ЖЕЛТЫШЕВ А.В., КУРИЛОВ Д.Ф. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум. - Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2005. - 157 с. RU 80015 U1, 20.01.2009. SU 632958 А1, 15.11.1978. SU 1144054 A1, 07.03.1985.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Изобретатели:
Мазур Владимир Викторович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Реферат
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. Способ заключается в измерении пройденного автомобилем по барабанам пути в течение заданного промежутка времени, которое задается таймером аналого-цифрового преобразователя электронной вычислительной машины. При этом путь по барабанам определяется как произведение радиуса барабана стенда на число электрических импульсов, рассчитываемое электронной программой при обработке файла данных, содержащего дискретно записанные значения времени и напряжения, изменяющегося на одном из каналов аналого-цифрового преобразователя при прерывании электрической цепи измерительного устройства, а также на величину угла между кулачками прерывателя. Для измерения скорости движения автомобиля по барабанам стенда применяется устройство, содержащее в своей конструкции компьютер с аналого-цифровым преобразователем, источник постоянного тока и механический прерыватель электрической цепи, который содержит в своей конструкции электрические контакты, один из которых крепится к неподвижному основанию, другой - к шарнирно закрепленному кронштейну, при этом они изолированы в местах крепления эластичными демпферами и прижимаются друг к другу, так же как и ролик на конце кронштейна к ротору, с помощью пружины с регулируемым усилием, а размыкаются кулачками ротора, который крепится на одной оси с барабаном стенда. Технический результат заключается в возможности проведения измерений без предварительного тарирования измерительного комплекса скорости автомобиля непосредственно в момент его движения по барабанам стенда. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.