Лозовский В.Н., Шелихов Г.С., Бондал А.Г., Ямпольский М.С. Диагностика МГ с применением «Магнитного дефектоскопа АМД-СТ». Третья международная конференция «Обслуживание и ремонт газонефтепроводов». Сб. докл. и сообщений. - г.Сочи, октябрь 2006 г., вып.2. - М.: ООО «Геоинформмарк», 2007. - 163 с. стр.29-33. Губанок И.И.,Митрохин М.Ю., Морозов А.К., Синев А.И., Брптчиков Д.Ю. Отбраковка труб в процессе капитального ремонта с применением комплекса внешнетрубной дефектоскопии ДНС 1000-1400. Третья международная конференция «Обслуживание и ремонт газонефтепроводов». Сб. докл. и сообщений. - г.Сочи, октябрь 2006 г., вып.2. - М.: ООО «Геоинформмарк», 2007, 163 с., с.14-21. RU 86316 U1, 27.08.2009. «Магнитный сканер дефектоскоп» СКМ-1, рекламные документы МНПО «СПЕКТР», 2001 г.
Имя заявителя:
Дочернее открытое акционерное общество "Оргэнергогаз" Открытого акционерного общества "Газпром" (RU)
Изобретатели:
Бакурский Николай Николаевич (RU) Антипов Борис Николаевич (RU) Егоров Иван Фёдорович (RU) Бакурский Александр Николаевич (RU) Братков Илья Степанович (RU) Петров Валерий Викторович (RU)
Патентообладатели:
Дочернее открытое акционерное общество "Оргэнергогаз" Открытого акционерного общества "Газпром" (RU)
Реферат
Устройство предназначено для наружного неразрушающего контроля стенок труб непосредственно во время проведения их переизоляции. Технический результат заключается в минимизации веса и обеспечении автоматической разметки на трубе краской мест с недопустимыми дефектами. Устройство состоит из тележки и размещенной на ней электронной аппаратуры. Тележка с тремя колесами, два из которых - ходовые, а третье - опорное. Тележка сканирует наружную поверхность трубы группой вихретоковых датчиков и удерживается на поверхности трубы благодаря тросу, охватывающему трубу и подпружиненный прижимной ролик, закрепленный на верхней стороне тележки. Выведение тележки на требуемый угол спирали обеспечивается благодаря раздельному управлению скоростью вращения левого и правого ведущих колес. Выход на требуемую траекторию обеспечивается с использованием сигналов от двух акселерометров, расположенных в плоскости рамы тележки. Оси чувствительности акселерометров расположены под углом 90 градусов одна относительно другой так, чтобы продольная строительная ось тележки была расположена в середине между осями чувствительности акселерометров. Наличие третьего акселерометра, ось чувствительности которого перпендикулярна плоскости тележки, позволяет оценить положение тележки на окружности трубы. Колесный одометр счисляет пройденный аппаратом путь. Информация о координатах предполагаемых дефектов и их величине из бортового компьютера передается по радиоканалу в переносный компьютер для контроля оператором. 5 ил.