БУРАЛЕВ Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры. - М., 1982, с.159. JP 2006268200 А, 05.10.2006. JP 62284243 А, 10.12.1987. RU 2215276 С1, 27.10.2003. SU 1721478 А1, 23.03.1992. JP 2005-155944 А, 16.06.2005.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (СФУ) (RU)
Изобретатели:
Блянкинштейн Игорь Михайлович (RU) Асхабов Андрей Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (СФУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам технической диагностики и может быть использовано для оценки технического состояния автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, путем контроля дымности отработавших газов. Проводят видеосъемку потока отработавших газов дизеля на фоне в районе среза выпускной трубы, полученную видеозапись раскадровывают на последовательный ряд отдельных снимков (изображений) в соответствии со скоростью съемки (частотой кадров), для каждого изображения определяют степень потемнения белого фона (количество черной сажи на белом фоне) и степень осветления черного фона (количество сизых паров масла и других продуктов неполного сгорания топлива на черном фоне). Приводят полученные показатели к регламентированной толщине столба газа, для каждого изображения определяют суммарный показатель N «черного на белом» и «белого на черном», и по полученному последовательному ряду N определяют пиковое (максимальное) значение дымности. Техническим результатом является повышение эффективности способа, возможность измерения дымности на режиме свободного ускорения и снижение себестоимости реализации. 5 ил., 1 табл.