Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Изобретатели:
Бычков Николай Григорьевич (RU) Першин Алексей Викторович (RU) Хамидуллин Артем Шамилевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Реферат
Изобретение относится к лабораторной испытательной технике для определения прочностных свойств теплозащитных покрытий (ТЗП), применяемых в нагруженных деталях машин, преимущественно в авиакосмической технике. Техническим результатом является увеличение функциональной возможности имитации условий нагружения ТЗП. Теплозащитное покрытие наносят на металлическую поверхность, имеющую поясное сужение, полученный образец размещают с возможностью вращения между поверхностями нагрева с минимальным зазором порядка 1 мм. При термомеханическом воздействии, по мере возрастания температуры нагрева образца, симметрично увеличивают его механическое нагружение центробежной силой увеличением скорости вращения. Воздействие проводят до возникновения изгибного разрушения столбчатой структуры теплозащитного покрытия. Устройство содержит жаропрочное кольцо с закрепленным на нем, по меньшей мере, одним образцом, диск вращения, на котором закреплено жаропрочное кольцо, индуктор для нагрева образца, преобразователь частоты, соединенный приводом с диском вращения, датчик температуры с термопарой, установленной на выходе индуктора, и систему управления, которая соединена с термопарой, источником тока и преобразователем частоты. Индуктор выполнен в виде двух узких, примерно 10 мм, и превышающих диаметр жаропрочного кольца колец, между которыми размещен образец. Датчик температуры предварительно калиброван посредством измерения цветовых сигналов, по меньшей мере, одного калибровочного цвета, нанесенного на образец. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.