АКУСТИКО - ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЕХЕР С.А., ТЕНИТИЛОВ Е.С, ЗАВИСИМОСТЬ ЧИСЛА ИМПУЛЬСОВ АЭ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА, ДЕФЕКТОСКОПИЯ, 2006, 8, с.54-62. SU 996903 A1, 15.02.1983. RU 2296320 C1, 27.03.2007. RU 2150698 C1, 10.06.2000. SU 1552092 A1, 23.03.1990. US 5140858 A, 25.08.1992. JP 8145854 A, 07.06.1996. US 4884449 A, 05.12.1989.
Имя заявителя:
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Сибирский государственный университет путей сообщения" (СГУПС) (RU)
Изобретатели:
Степанова Людмила Николаевна (RU) Бехер Сергей Алексеевич (RU) Кабанов Сергей Иванович (RU) Тенитилов Евгений Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Сибирский государственный университет путей сообщения" (СГУПС) (RU)
Реферат
Использование: для диагностирования колец подшипников буксового узла железнодорожного транспортного средства. Сущность заключается в том, что на кольцо подшипника устанавливают акустические преобразователи, механически нагружают кольцо подшипника и одновременно регистрируют акустическими преобразователями сигналы акустической эмиссии, осуществляют их оцифровку, предварительную обработку, фильтрацию помех, регистрацию времени прихода сигналов акустической эмиссии и определение по ним координат развивающихся дефектов, при этом в момент достижения максимальной нагрузки непрерывно осуществляют поворот кольца подшипника на угол 180°, регистрируют сигналы акустической эмиссии с учетом угла поворота кольца, определяя параметр браковки, который сравнивают с критическим значением для данного типа и размера кольца, и в случае превышения данным параметром браковки критического значения кольцо бракуют. Технический результат: повышение достоверности контроля и увеличение быстродействия. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.