Изобретения относятся к автомобильной технике и могут быть использованы в автоматических системах определения тормозного пути. Способ заключается в том, что проводят замеры скорости транспортного средства, определяют величину и знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения» и начинают торможение, определяют с учетом изменения скорости транспортного средства через момент времени длину тормозного пути. При этом также определяют расстояние до впереди идущего транспортного средства, сравнивают текущее значение длины тормозного пути с расстоянием до впереди идущего транспортного средства, осуществляют анализ динамики изменения данного соотношения, определяют время сближения до впереди идущего транспортного средства, осуществляют сравнение времени сближения транспортных средств с заданными значениями. Затем формируют сигнал, соответствующий режиму торможения, исходя из значений величины времени сближения транспортных средств, осуществляют индикацию режима торможения для предотвращения столкновений транспортных средств. Устройство содержит индикатор общего тормозного пути, последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, а также последовательно соединенные блок определения расстояния, блок определения безопасной дистанции и индикатор режима торможения. Технический результат заключается в возможности выбора режима торможения за счет повышения достоверности определения дистанции и динамики сближения транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.