RU 2178158 C2, 10.01.2002. RU 2246103 C1, 10.02.2005. RU 2078324 C1, 27.04.1997. EP 0844470 A1, 27.05.1998. JP 7239282 A, 12.05.1995. EP 1134386 A2, 19.09.2001.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" (ФГОУВПО "МГТУ") (RU)
Изобретатели:
Бабошин Андрей Александрович (RU) Малышев Владимир Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" (ФГОУВПО "МГТУ") (RU)
Реферат
Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях. Способ диагностики двигателей внутреннего сгорания заключается в получении индикаторных диаграмм давлений в цилиндрах путем измерения напряжений, действующих в шпильках или болтах, крепящих головку блока цилиндров, при помощи установленного под гайку или болт датчика с тензорезисторами. Осуществляется сравнение полученной диаграммы и ее числовых показателей с эталонными. Под датчик устанавливают шайбу, выполненную из материала, исключающего «усадку» датчика в материал головки блока цилиндров. Тензорезисторы устанавливают на датчик после затяжки гайки шпильки или болта. Полученные косвенные диаграммы подвергают осреднению за несколько циклов, а затем проводят их сравнение с эталонными и осредненными индикаторными диаграммами. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состояния ДВС в эксплуатационных условиях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.