RU 2295703 C2, 20.03.2007. RU 2006811 C1, 30.01.1994. US 2005274190 A1, 15.12.2005. CA 2116616 A1, 03.08.1995.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная агроинженерная академия" (RU)
Изобретатели:
Куков Станислав Семенович (RU) Гриценко Александр Владимирович (RU) Рожнев Владимир Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная агроинженерная академия" (RU)
Реферат
Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ безразборной диагностики степени износа подшипников (ДВС) заключается в измерении количества воздуха, проходящего через неплотности в подшипниках кривошипно-шатунного механизма, на неработающем ДВС. ДВС ставят на картер маховика или обеспечивают его наклон в пределах 60-90° к горизонту. Герметизируют отверстия, соединяющие картер (2) двигателя с атмосферой. Устанавливают на место масляного фильтра маслоотделитель (4) с краном (4) регулировки уровня масла и расходомер (6), представляющие единый модуль. Заливают масло (7) в картер (2), не закрывая верхний коренной подшипник (8). К маслозаливной горловине присоединяют компрессор. Воздух подают через редуктор, обеспечивая единое значение давления. Измеряют количество воздуха, прошедшего через зазор в коренном подшипнике (8). Уменьшают постепенно уровень масла (7), освобождая поочередно от масла (7) шатунные (9) и коренные (8) подшипники. Измеряют количество воздуха, прошедшего через зазоры свободных от масла подшипников. Сравнивают измеренные значения с эталонными, определенными для нового ДВС. Определяют износ каждого подшипника и ресурс двигателя. Технический результат заключается в безразборном определении величины зазоров в коренных и шатунных подшипниках ДВС. 4 ил.