Авиация общего назначения. Рекомендации для конструкторов. / Под ред. д.т.н., проф. В.Г.Микеладзе. - М.: ЦАГИ, 2001, с.272-276. RU 2226680 С2, 10.04.2004. RU 2227279 С2, 20.04.2004. RU 2280591 C1, 27.07.2006. CN 101387570 А, 18.03.2009. Тетерюков Я.И. Штопор самолетов. - М.: Оборонгиз, 1954. Котик М.Г. Динамика штопора самолета. - М.: Машиностроение, 1976.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") (RU)
Изобретатели:
Вялков Андрей Викторович (RU) Головкин Михаил Алексеевич (RU) Ефремов Андрей Александрович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") (RU)
Реферат
Изобретения относятся к экспериментальной аэродинамике, в частности к определению характеристик штопора геометрически и динамически подобной свободно летающей модели летательного аппарата (ЛА) в воздушном потоке вертикальной аэродинамической трубы. Способ заключается в запуске в поток вертикальной аэродинамической трубы, геометрически и динамически подобной свободно штопорящей модели летательного аппарата, определении момента взвешивания модели в потоке, определении зависимости по времени динамических характеристик модели летательного аппарата и отклонения каждого из рулей на углы, выведении модели из потока. При этом снабжают модель летательного аппарата установленным внутри бесплатформенным инерциальным измерительным устройством, системой управления отклонением рулей модели и измерения их положения, сигналы от которых по линиям связи передаются в управляющий вычислительный модуль. Перед началом испытаний устанавливают модель на опорный координатный стол, задающий начальное положение модели относительно рабочей части аэродинамической трубы. Затем включают периодическую регистрацию в память управляющего вычислительного модуля положения рулей и пространственного положения модели и выполняют автоматически в течение полета с помощью управляющего вычислительного модуля любой заданный алгоритм управления полетом. Считывают после завершения полета полученные характеристики штопора модели летательного аппарата, рассчитывают и строят полученные характеристики штопора. Технический результат заключается в расширении возможностей определения всех динамических характеристик штопора модели ЛА и методов вывода из него, повышении достоверности моделирования законов управления в штопоре, повышении оперативности в определении характеристик штопора и производительности работы аэродинамической трубы, а также в повышении точности определения характеристик штопора и методов вывода из него. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.