Отчет о НИР «Разработка проекта длительного мониторинга эксплуатируемых мостов», МИИТ. - М., 2004, с.40-43, 48-52. RU 2194978 С2, 20.12.2002. RU 2284489 С1, 27.09.2006. RU 2250444 С2, 20.04.2005.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Бокарев Сергей Александрович (RU) Снежков Игорь Иванович (RU) Соловьев Леонид Юрьевич (RU) Цветков Дмитрий Николаевич (RU) Яшнов Андрей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений. Способ включает воздействие на ПС динамической нагрузки с широким спектром частот, измерение при этом параметров механической вибрации с помощью акселерометров, получение параметра диагностического признака и определение наличия повреждения по изменению этого параметра. При этом первоначально фиксируют с помощью установленных в одном сечении на верхнем поясе металлической балки в середине пролета диагностируемого ПС тензодатчиков параметр, характеризующий напряженно-деформированное состояние при нагружении ПС, например, проходящим поездом, а непосредственно после снятия нагрузки с диагностируемого ПС с помощью акселерометров, установленных на нижнем поясе металлической балки в середине диагностируемого ПС, фиксируют динамический параметр. О техническом состоянии ПС судят по отклонению обоих упомянутых параметров от эталонных расчетных значений для исправного состояния ПС. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости диагностирования технического состояния и повышении достоверности получаемых результатов. 4 ил.