SU 1326921 A1, 30.07.1987. SU 1425488 A1, 23.09.1988. RU 90558 U1, 10.01.2010. RU 2098783 C1, 10.12.1997. US 5597008 A, 28.01.1997.
Имя заявителя:
Хильченко Григорий Леонидович (RU)
Изобретатели:
Хильченко Григорий Леонидович (RU) Пидченко Сергей Константинович (UA) Таранчук Алла Анатольевна (UA)
Патентообладатели:
Хильченко Григорий Леонидович (RU)
Реферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к пьезорезонансным датчикам давления с частотным выходом, и может быть использовано в медицине для измерения давления пульсовой волны (динамического давления). Техническим результатом является повышение разрешающей способности при измерении динамического воздушного давления. Датчик давления содержит корпус, металлическую круглую мембрану, дисковый кварцевый пьезоэлемент и круглый электрод. Также датчик давления содержит металлическое основание с донной частью, внутренним выступом и внутренней проточкой, металлическое опорное кольцо, заклепку с цилиндрической плоской головкой, упругий плоский элемент с отверстием в центре, через которое пропущена заклепка, и регулировочный винт со сферическим концом. Регулировочный винт установлен в резьбовое отверстие в центре донной части металлического основания соосно с ним и контактирует сферическим концом с плоской поверхностью головки заклепки. Опорное кольцо своей наружной цилиндрической поверхностью соединено по ходовой посадке с поверхностью внутренней проточки в основании, ограниченной по глубине у донной части последнего внутренним выступом. Верхняя и нижняя поверхности опорного кольца и поверхность выступа основания параллельны поверхности кварцедержателя. Дисковый кварцевый пьезоэлемент выполнен плоским, а круглый электрод расположен на поверхности пьезоэлемента, противоположной мембране. В датчик давления дополнительно введены первый пневматический канал в виде сообщающихся пневматического фильтра и дросселя и второй пневматический канал в виде сообщающихся вертикального цилиндрического канала в боковой стенке основания и горизонтального цилиндрического канала с уравнительным подпружиненным клапаном. Вход пневматического фильтра и вход второго пневматического канала сообщаются с входным отверстием корпуса. Выход дросселя и выход второго пневматического канала сообщаются с объемом, ограниченным стенками, донной частью основания и внутренней поверхностью мембраны. Этот объем сообщается с входным отверстием корпуса через второй пневматический канал посредством уравнительного клапана в момент приведения датчика в исходное состояние. 3 ил., 3 табл.