RU 2204814 C1, 20.05.2003. RU 2243516 C2, 27.12.2004. US 4328703 A, 11.05.1982. JP 10019702 A, 23.01.1998. GB 2096776 A, 20.10.1982.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Исследовательский Центр имени М.В. Келдыша" (RU)
Изобретатели:
Грачев Виктор Сергеевич (RU) Салин Виталий Львович (RU) Шпанов Игорь Гавриилович (RU) Шутов Владимир Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Исследовательский Центр имени М.В. Келдыша" (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). Предлагается способ измерения боковой составляющей вектора тяги, основанный на том, что размещают ЭРД на одном конце подвижной системы ТИУ, осуществляют прокладку линий электропитания ЭРД по подвижной системе ТИУ с подведением к нему гибких частей этих линий. Затем включают ЭРД и снимают показания датчика боковых усилий. После этого отключают ЭРД и устанавливают его на неподвижно закрепленный сменный кронштейн рядом с предыдущим местом его размещения. Производят совмещение оси ЭРД с его осью при предыдущем размещении на подвижном коромысле, подводят к ЭРД дополнительные гибкие линии электропитания, соединяют их с концами линий, проложенных по подвижной системе ТИУ. Затем совмещают положение подвижной системы ТИУ с ее положением при первичном размещении на нем ЭРД, после чего повторно включают ЭРД. Величина боковой составляющей вектора тяги ЭРД определяется разностью показаний датчика боковых усилий при первом и повторном включении. Устройство для реализации данного способа включает в себя подвижную систему ТИУ, выполненную в виде горизонтально расположенного и подвешенного на упругом на кручение подвесе подвижного коромысла, на котором при первом включении первоначально размещен ЭРД, линии электропитания ЭРД, проложенные по коромыслу и имеющие гибкие участки в месте перехода с подвижной системы ТИУ на неподвижную часть ТИУ, датчик бокового усилия. Дополнительно к этому оно снабжено сменным кронштейном для последующего размещения ЭРД при его повторном включении рядом с первичным местом его размещения на подвижном коромысле при первом включении, причем ЭРД размещен на кронштейне таким образом, что его ось совпадает с осью ЭРД при его размещении на коромысле, а к кронштейну подведены дополнительные гибкие линии электропитания ЭРД, соединенные с ЭРД и с соответствующими концами линий электропитания, проложенных по коромыслу. Технический результат - повышение точности измерения боковых составляющих вектора тяги ЭРД путем исключения воздействия как электромагнитных помех, возникающих при работе двигателей, так и силовых воздействий токов, протекающих по кабелям питания ЭРД. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.