RU 2325626 C1, 27.05.2008. RU 2280244 C2, 20.07.2006. RU 2208771 C2, 20.07.2003. SU 1673842 A1, 30.08.1991. SU 1348966 A1, 30.10.1987. US 6649924 B1, 18.11.2003. DE 19932202 A1, 09.03.2000. EP 0392650 A1, 17.10.1990.
Имя заявителя:
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт" (RU)
Изобретатели:
Мяленко Виктор Иванович (RU) Аверичев Леонид Витальевич (RU) Васильченко Александр Михайлович (RU) Бадулин Роман Сергеевич (RU) Вахрин Александр Николаевич (RU) Чернышов Николай Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области диагностики вращающихся механизмов и двигателей различных типов, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности, для определения остаточного ресурса двигателей или оценки технического состояния в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта, а именно к методу для определения основных параметров двигателя. Техническим результатом является расширение области применения за сет обеспечения возможности применения для всех типов двигателей, упрощение схемы определения мощностных характеристик путем сокращения числа этапов. Способ определения мощностных характеристик вращающихся механизмов и всех типов двигателей, в том числе и двигателя внутреннего сгорания заключается в определении ускорения или замедления движущихся инерционных масс с помощью датчика положения вала диагностируемого механизма или двигателя с последующими преобразованиями сигнала на дисплей. Для этого определяют временной интервал каждого фиксируемого оборота, формируют последовательный ряд временных интервалов отслеженных полных оборотов, по меньшей мере, одинарных, и по нему вычисляют угловую скорость и угловое ускорение вала. Перед определением временного интервала каждого полного оборота восстанавливают форму исходного сигнала, по меньшей мере, частично, например, в зоне наибольшей информативности, и временной интервал полного оборота определяют по повторяемости восстановленного сигнала в этой зоне. В качестве датчика положения вала используют оптоэлектрический датчик, обеспечивающий оцифрованный устойчивый прямоугольный сигнал, непосредственно улавливаемый микроконтроллером. 1 ил.