RU 2111469 С1, 20.05.1998. RU 2287141 С2, 10.11.2006. RU 2395068 С2, 20.07.2010. WO 9527183 A1, 12.10.1995. KR 20030056480 A, 04.07.2003. JP 4094403 A, 26.03.1992. EP 1016792 A2, 05.07.2000.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Изобретатели:
Хориков Анатолий Алексеевич (RU) Данилкин Сергей Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Реферат
Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и может найти широкое применение при создании систем диагностики осевых турбомашин в авиации и энергомашиностроении. Способ диагностики заключается в том, что регистрируют сигналы датчика пульсации статического давления воздушного потока, размещенного в зоне лопаток рабочего колеса. Усиливают эти сигналы. Преобразуют эти сигналы в частотный спектр. Назначают без учета резонанса аппроксимирующую нижнюю границу допустимого изменения колебаний амплитуды спектральной составляющей на частоте следования лопаток для рабочего диапазона изменения оборотов колеса. Регистрируют относительно нижней границы величину и расположение фактических амплитуд спектральной составляющей на частоте следования лопаток с изменением частоты вращения рабочего колеса. При уменьшении амплитуд ниже нижней границы диагностируют момент возбуждения резонансных колебаний лопаток. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности диагностики. 1 ил.