Авионика России. Энциклопедический справочник / Под общ. Ред. С.Д.Бодрунова, СПб.: Национальная Ассоциация авиаприборостроителей, 1999, стр.780. RU 2003134245 А, 27.05.2005. US 4814993 А, 21.03.1989. RU 2260179 C1, 10.09.2005. US 4325123 A, 13.04.1982.
Имя заявителя:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко (RU)
Изобретатели:
Чернов Владимир Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже. Устройство для полетного контроля веса топлива самолета содержит в себе датчики угла атаки, числа Маха, высоты, углов отклонения интерцепторов, углов отклонения закрылков, углов отклонения предкрылков, скорости крена, скорости тангажа и скорости рыскания, который соединен с входом умножителя, дифференциатор, коммутатор, вход которого соединен с выходом делителя. Коммутатор соединен с блоком памяти, вход которого, соединен с выходом схемы ИЛИ, входы которой соединены с блоками сравнения. Кроме того, коммутатор соединен с функциональным преобразователем, где совместно с блоком сравнения ведется оценка веса топлива и центровки самолета. Также блок сравнения содержит связи с датчиками аэродинамических показателей, угловых движений самолета, отклонения рулей, умножителем, дифференциаторами, схемой вычитания, сумматором и блоком определения момента крена. Заявленное техническое решение направлено на повышение достоверности и точности контроля веса топлива, повышение надежности и безопасности полета, улучшение эксплуатационных характеристик самолета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.