RU 2152594 C1, 10.07.2000. RU 2317231 C1, 20.02.2008. US 5495745 A, 05.03.1996. RU 2191142 C1, 20.10.2002. US 7010985 B2, 14.03.2006.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Техприбор" (RU)
Изобретатели:
Фурмаков Евгений Федорович (RU) Петров Олег Федорович (RU) Маслов Юрий Викторович (RU) Конин Владимир Михайлович (RU) Поливанов Николай Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Техприбор" (RU)
Реферат
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массы топлива в топливных баках самолета. Система содержит установленные в топливном баке датчики уровня топлива (3) и поплавковые магнитоуправляемые сигнализаторы уровня топлива (4), а также первый и второй блоки измерения объема топлива (6 и 7), блок вычисления массы топлива (5) и средство определения пространственного положения свободной поверхности топлива (11), блок измерения плотности топлива (10), компаратор плотности топлива (8) и блок формирования сигналов о достижении заданных уровней топлива (9). Кроме того, в состав системы входит установленный в топливном баке мультисенсор (2) характеристических параметров топлива, содержащий датчик диэлектрической проницаемости (17) и датчик скорости ультразвука в топливе (18). Датчик уровня топлива представляет собой электроемкостный датчик уровня, конструктивно совмещенный с ультразвуковым датчиком уровня. Электроемкостный датчик уровня выполнен в виде коаксиального цилиндрического конденсатора с внешним и внутренним электродами, а ультразвуковой датчик уровня топлива выполнен в виде трубчатого акустического волновода. В качестве поплавка поплавкового магнитоуправляемого сигнализатора уровня топлива использован поплавковый акустический отражатель с установленными в нем постоянными магнитами. Техническим результатом изобретения является снижение погрешности измерения массы топлива, в том числе при заправке топливного бака смесью различных авиационных топлив или авиационным топливом неустановленной марки. 4 ил.