На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | |
Номер публикации патента: 2170297 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | E01C001/00 G01C007/04 | Аналоги изобретения: | Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: сборник научных трудов, вып. IV. - Архангельск, 1998, с.59-65. RU 2109872 С1, 27.04.1998. ПЕРЕХОДОВ А.В. Методы изысканий автомобильных дорог на полосе варьирования с использованием радиолокационного зондирования грунта: Диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук. - Москва, МАДИ, 1989, с.75-77. ФЕДОТОВ Г.А. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера - дорожника. - М.: Транспорт, 1989, с.77-79. |
Имя заявителя: | Архангельский государственный технический университет | Изобретатели: | Канжина О.В. Кулижников А.М. | Патентообладатели: | Архангельский государственный технический университет |
Реферат | |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги. Способ включает продольное передвижение вездехода с георадаром и спутниковой системой позиционирования, осуществляющей определение пространственных координат и грунтово-гидрогеологичскую информацию. Новым является то, что георадар последовательно перемещают по оси трассы и границам полосы отвода и осуществляют сбор исходной информации о рельефе в поперечном направлении только при прохождении по оси трассы, которую разбивают на отрезки, длину s которых определяют на криволинейных участках по приведенной зависимости от допускаемого отклонения от оси трассы и ширины полосы отвода, а на прямолинейных - в зависимости от расстояния видимости, при этом между двумя смежными поперечными проходами георадара выдерживают расстояние, равное расстоянию между двумя опорными точками t, которое определяют также по приведенной зависимости. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности вычисления объемов земляных работ, избежании ошибок при проектировании продольного профиля на основе информации по пространственному расположению уровня грунтовых вод по гидрогеологической модели местности. 1 ил.
|