На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | |
Номер публикации патента: 2124180 | |
Имя заявителя: | Товарищество с ограниченной ответственностью "Институт информационных датчиков и технологий" | Изобретатели: | Елфимов В.И. Калмыков А.А. Наговицын В.С. | Патентообладатели: | Товарищество с ограниченной ответственностью "Институт информационных датчиков и технологий" Елфимов Вячеслав Ильич Калмыков Алексей Андреевич Наговицын Виктор Степано |
Реферат | |
Способ измерения диаметра колеса подвижного состава используется в устройствах контроля колесных пар в движущемся поезде. Способ измерения диаметра колеса подвижного состава заключается в облучении поверхности катания колеса, приеме отраженного от поверхности катания колеса сигнала и определении опорной точки, совпадающей с проекцией геометрического центра колеса позиции колеса на рельсе. Первые излучающий и приемный датчики располагаются по обе стороны рельса на известном расстоянии друг от друга под определенными углами азимута и места к направлению движения подвижного состава для обеспечения приема зеркальной составляющей отраженного сигнала по нормали к поверхности катания колеса. По отраженному сигналу определяется расстояние от оси расположения первых датчиков до поверхности катания колеса, запоминается измеренное расстояние в момент прохождения оси колеса над опорной точкой на рельсе и вычисляется диаметр колеса по измеренному расстоянию и известным базовым размерам. Для задания опорной точки позиции колеса на рельсе вводятся вторые излучающий и приемный датчики, ориентированные на облучение поверхности катания уходящего колеса и расположенные по обе стороны рельса на известном расстоянии друг от друга. Запоминаются траектории измеряемых расстояний по нормали от плоскости расположения излучающего и приемного датчиков до поверхности катания колеса в обоих дальномерных каналах и определяется момент равенства измеренных расстояний в обоих каналах, который соответствует положению опорной точки позиции колеса на рельсе. Изобретение позволяет обеспечить измерение диаметра колеса при неблагоприятных условиях. Реализация способа независима от типа датчиков, он инвариантен к углу азимута локационной системы по отношению к направлению движения колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|