Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации. В способе определяют базовые точки измерений на участке кранового пути. Далее измеряют отклонения каждого из двух смежных колес в горизонтальной плоскости на уровне высоты головки рельса путем измерения расстояний от базовой точки до луча. Производят расчет фактического отклонения колеса от проектной величины по соответствующим формулам для каждой пары колес. В случае, когда для точности измерений недостаточна величина базы крана, для определения отклонения колеса от номинального положения производят измерение положения колес относительно базовых точек участка кранового пути требуемой длины, от десяти до двадцати метров, отмеченных по пролету. Затем рассчитывают величину фактического отклонения каждого из колес от проектной по соответствующей формуле. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения отклонений колес в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.