SU 336749 А, 21.04.1972. SU 1226038 А, 23.04.1986. SU 1617553 А1, 30.12.1990. RU 2139495 С1, 10.10.1999. ЕР 0961100 В1, 11.12.2002. US 544369 А, 22.04.1995. US 6885189 А, 26.04.2005. С.СЫСОЕВА, Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы, Компоненты и технологии, 2005, 2 с.52-59.
Имя заявителя:
ОАО "Электромеханический завод "Пегас" (RU)
Изобретатели:
Анищук Владимир Васильевич (RU) Лоханин Константин Альбертович (RU) Максимов Андрей Валентинович (RU) Меркуличев Александр Николаевич (RU) Микрюков Сергей Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
ОАО "Электромеханический завод "Пегас" (RU)
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам преобразования углового положения вала в электрический сигнал. Технический результат: снижение нелинейности выходной характеристики датчика, повышение ее стабильности в условиях наличия производственных погрешностей изготовления деталей, их износа в процессе эксплуатации датчика, влияния внешних магнитных полей и близкорасположенных предметов из ферромагнитных материалов, а также повышение чувствительности датчика к углу поворота вала. Сущность: датчик содержит магниточувствительный элемент 1, расположенный неподвижно в центре кольцевого ротора-магнита 2. Ротор-магнит намагничен радиально со спаданием поля от центра к краям полуколец, при этом у одного его полукольца векторы индукции направлены наружу, а у другого вовнутрь. Направление чувствительности магниточувствительного элемента лежит в плоскости ротора-магнита. Во внутренней полости ротора-магнита неподвижно и симметрично размещены два одинаковых сегмента-магнитопровода 3, образующие немагнитные зазоры с ротором-магнитом и эквидистантную немагнитную щель между собой, перпендикулярную направлению чувствительности магниточувствительного элемента. Вся конструкция помещена соосно в цилиндрический магнитный экран 4. 8 ил.