Учреждение Российской Академии наук Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН (ИТ СО РАН) (RU)
Изобретатели:
Алексеенко Сергей Владимирович (RU) Бурдуков Анатолий Петрович (RU) Попов Виталий Исакович (RU) Попов Юрий Степанович (RU) Шторк Сергей Иванович (RU)
Патентообладатели:
Учреждение Российской Академии наук Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН (ИТ СО РАН) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области теплоэнергетики - способу и устройству для сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке. Способ сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке включает ввод угольного топлива и воздуха и интенсификацию процесса сжигания, процесс сжигания угольного топлива осуществляют внутри теплоизолированной камеры, внутреннее пространство которой формируют с помощью четырех коаксиальных каналов, из которых первый внутренний коаксиальный канал используют для сжигания угля микропомола, а для угля обычного помола используют третий коаксиальный канал, в то время как второй и четвертый коаксиальные каналы используют для подачи дополнительного воздуха в зону горения угольного топлива, при этом интенсификацию процесса сжигания угольного топлива осуществляют за счет повышения турбулентности и постоянного расширения горячего потока пылеугольной смеси по ходу его движения, а также за счет размещения внутри коаксиальных каналов полых цилиндрических обечаек из огнеупорного и малотеплопроводного материала, например пирографита. Повышение турбулентности горячего потока пылеугольной смеси обеспечивают за счет придания вращательного движения потокам угольного топлива и дополнительного воздуха на начальных участках коаксиальных каналов, а также за счет дополнительного вихреобразования в зоне обтекания торцов полых цилиндрических обечаек из огнеупорного и малотеплопроводного материала. Повышение турбулентности горячего потока пылеугольной смеси обеспечивают за счет изменения направления вектора тангенциальной скорости горячего потока внутри последующего коаксиального канала на противоположное относительно направления вектора тангенциальной скорости горячего потока предыдущего коаксиального канала. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.