RU 2172895 C1, 27.08.2001. RU 1400519 A1, 30.05.1988. RU 2105244 C1, 20.02.1998. SU 454396 A, 18.03.1975. SU 1280271, 30.12.1986. GB 2175684 A, 03.12.1986. DE 3702415 C1, 21.04.1988. DE 3722446 A1, 04.02.1988.
Имя заявителя:
Фролов Александр Викторович (RU)
Изобретатели:
Фролов Александр Викторович (RU)
Патентообладатели:
Фролов Александр Викторович (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к теплотехнике, может быть использована для сжигания газообразного топлива в системах отопления сушильных, подогревательных, термических, плавильных печей, паровых и водогрейных котлов и других тепловых агрегатов. Техническим результатом является повышение эффективности сжигания газообразного топлива путем дополнительного подогрева в ней воздуха и внутренней рекуперации тепла. Указанный технический результат достигается в рекуперативной газовой горелке, содержащей корпус, коаксиально расположенную в нем камеру сгорания, газовую камеру с многоструйным газовым соплом и запальным устройством, воздушную камеру, расположенную в кольцевом пространстве между камерой сгорания и корпусом, при этом камера сгорания выполнена с равномерно расположенными по периметру цилиндрическими и щелевыми отверстиями, патрубок подачи воздуха расположен на корпусе со стороны газовой камеры, причем горелка содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную в корпусе и разделяющую воздушную камеру на сообщающиеся между собой со стороны выходного сопла наружную и внутреннюю кольцевые воздушные камеры, камера сгорания снабжена равномерно расположенными по периметру продольными ребрами, корпус выполнен с теплоизоляцией. При работе горелки воздух сначала направляют по наружной кольцевой воздушной камере, расположенной между теплоизолированным корпусом и цилиндрической обечайкой, в направлении от газовой камеры к выходному соплу, где происходит его подогрев от кольцевой обечайки и теплоизолированного корпуса, затем в противоположном направлении по внутренней кольцевой воздушной камере, расположенной между кольцевой обечайкой и камерой сгорания, где происходит его дальнейший подогрев от цилиндрической обечайки, камеры сгорания и продольных ребер, и далее через цилиндрические и щелевые отверстия в камеру сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.