US 4588372 А, 13.05.1986. RU 2160414 С2, 10.12.2000. RU 2176050 С2, 20.11.2001. SU 1020700 A1, 30.05.1983. SU 1281817 A1, 07.01.1987. RU 2030682 C1, 10.03.1995.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) (RU)
Изобретатели:
Смирнов Геннадий Васильевич (RU) Смирнов Дмитрий Геннадьевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) (RU)
Реферат
Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.). Способ сжигания топлива заключается во взаимосвязанной подаче топлива и окислителя в камеру сгорания, в приготовлении топливной смеси путем их перемешивания, воспламенении смеси электроискровым способом, в измерении расхода топлива и степени очистки отходящих газов, частицы топлива и окислителя электростатически заряжают разноименными зарядами путем их пропускания вдоль поверхности индуцирующих разноименных электродов, при этом частицы топлива заряжают положительным электростатическим зарядом путем воздействия на них положительно заряженным индуцирующим электродом, а частицы окислителя заряжают отрицательным электростатическим зарядом путем воздействия на частицы окислителя отрицательно заряженным индуцирующим электродом, затем потоки электростатически заряженных частиц топлива и окислителя перемешивают друг с другом, для чего упомянутые потоки направляют в область горения, и создают внутри камеры сгорания магнитное поле путем пропускания по виткам катушки, охватывающей область горения, регулируемого по амплитуде постоянного тока, затем после перемешивания частиц топлива и окислителя в электрическом и магнитном полях полученную смесь воспламеняют и после воспламенения смеси согласованно изменяют величину электростатического заряда на частицах топлива и окислителя путем изменения напряженности электрического поля в области индуцирующих электродов, а также амплитуду магнитного поля путем изменения амплитуды тока в катушке до достижения оптимальных режимов горения по одному из выбранных критериев, например по критерию достижения наилучшей степени экологической очистки отходящих газов при заданных параметрах по расходу топлива и электроэнергии. Технический результат состоит в том, что при минимуме потребления электроэнергии удается существенно интенсифицировать процесс сжигания топлива благодаря электростатической зарядке частиц и воздействию на них вращающегося магнитного поля, а также интенсификации перемешивания и физико-химического взаимодействия частиц топлива и окислителя в зоне горения и в зоне отходящих газов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.