RU 2209371 С1, 27.07.2003. DE 19529994 А1, 15.05.1996. RU 2181462 C1, 20.04.2002. SU 714490 A, 27.02.1980. SU 361586 A, 31.01.1973. GB 1486128 A, 21.09.1977.
Имя заявителя:
Глебов Геннадий Александрович (RU)
Изобретатели:
Глебов Геннадий Александрович (RU)
Патентообладатели:
Глебов Геннадий Александрович (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к энергетике и может быть использована в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает упрощение конструкции топки без снижения качества сжигания топлива. Указанный технический результат достигается в камерной вихревой топке, содержащей в варианте исполнения корпус топки, состоящий из цилиндрического кожуха, ограниченного передней и задней торцовыми стенками, камеру сгорания, образованную цилиндрической стенкой, концентрично размещенной в кожухе и закрепленной одним торцом на передней торцовой стенке корпуса, и форкамеру, сообщающуюся с камерой сгорания через отверстие в смежной стенке, образующие с кожухом воздушный кольцевой коллектор, патрубок подачи воздуха в топку, установленный у передней торцовой стенки корпуса с тангенциальным направлением к цилиндрическому кожуху, трубки, установленные в цилиндрической стенке, по меньшей мере, в один ряд и выступающие в камеру сгорания с тангенциальным направлением, адекватным тангенциальному направлению патрубка, испаритель топлива, выполненный из жаропрочного пористого материала с капиллярной структурой, и запальник воспламенения топливно-воздушной смеси, содержащий электрическую свечу, установленную перед отверстием, выполненным в испарителе, и расположенную в гильзе, в последней выполнено дозировочное отверстие, сообщающее коллектор с полостью запальника, при этом в задней торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, концентричное камере сгорания, образующие стабилизатор горения топливно-воздушной смеси, причем форкамера образована вышеупомянутой цилиндрической стенкой, ограниченной со стороны, противоположной смежной стенке, сплошной торцовой стенкой, последняя образует с задней торцовой стенкой корпуса воздушную полость, сообщающуюся с кольцевым коллектором и патрубком подачи воздуха в топку, при этом испаритель выполнен с угловым переходом его плоской составляющей, выполненной на всей площади сплошной торцовой стенки, к цилиндрической составляющей испарителя, концентрично расположенной на цилиндрической стенке форкамеры и ограниченной с торца смежной стенкой с диаметром отверстия, меньшим внутреннего диаметра цилиндрической составляющей углового испарителя, при этом в цилиндрической стенке форкамеры радиально через кожух закреплена гильза запальника, в которой размещен концентричный цилиндрический испаритель, образующий с электрической свечой воздушную полость, а к гильзе присоединен трубопровод подачи топлива к испарителю, последний торцом примыкает к угловому испарителю с возможностью передачи топлива через капиллярную структуру материала, при этом к передней торцовой стенке корпуса концентрично цилиндрической стенке камеры сгорания присоединена жаровая труба. Во втором варианте исполнения камерная вихревая топка содержит центробежный компрессор с осью вращения лопаточного колеса вдоль центральной оси камеры сгорания, установленный с помощью фланца на передней торцовой стенке корпуса, для подачи закрученного потока воздуха с помощью лопаточного колеса из полости корпуса в коллектор и запальник, во фланце выполнены радиальные отверстия для забора воздуха, при этом трубки, выступающие в камеру сгорания, установлены с тангенциальным направлением, адекватным направлению завихрения воздуха в коллекторе вращением лопаточного колеса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.