RU 2396487 C1, 10.08.2010. SU 1820151, 07.06.1993. SU 985576 A1, 30.12.1982. EP 2208927 A1, 21.07.2010. EP 0001169602 В1, 03.11.2004.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет" (КГЭУ) (RU)
Изобретатели:
Таймаров Михаил Александрович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет" (КГЭУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания органических жидких топлив и нефтесодержащих отходив в промышленных печах и топках котлов. Форсунка состоит из корпуса со штуцерами подвода топлива и распылителя, сопла, шайбы с отверстиями, распиливающего насадка, при этом сопло для подачи топлива выполнено в виде перевернутого стакана с боковыми отверстиями, расположенными у торца штуцера, угол наклона которых к вертикали равен 30°, а в полости стакана для саморегулирования проходного сечения отверстий размещен плунжер с центральной тарированной пружиной, шайба с отверстиями установлена между наружной поверхностью сопла и внутренней поверхностью корпуса, образуя полость для распылителя, и имеет отверстия с углом наклона 30° к горизонтали, которые расположены попарно с отверстиями сопла, с противоположной стороны сопла смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси распыливающий насадок, зафиксированный стопорной гайкой с периферийной тарированной пружиной, образуя с корпусом щелевое круговое отверстие, согласно заявляемому изобретению боковые отверстия для подачи топлива выполнены с наклоном по касательной к внутренней окружности штуцера для подвода топлива, а отверстия для подачи распылителя выполнены с сужением диаметра по ходу движения распылителя и с наклоном по отношению к оси штуцера для подвода топлива в ту же сторону, что и боковые отверстия для подачи топлива. Задачей настоящего изобретения является увеличение интенсивности перемешивания капель топлива с распылителем за счет увеличения площади соприкосновения струй топлива и распылителя благодаря закручиванию потоков топлива и распылителя и увеличению скорости протекания распылителя и топлива по подводящим каналам. 3 ил.