Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Люк-лаз содержит фланцы трубопровода, соединенные жестко продольными траверсами. Крышка выполнена в виде цилиндрической оболочки с подвижными фланцами и внешними сальниковыми уплотнениями. Подвижные фланцы связаны винтовым механизмом продольного перемещения. На внутренней поверхности фланцев трубопровода установлены внутренние сальниковые уплотнения. На цилиндрической оболочке закреплены опорные ролики. На продольных траверсах закреплены поперечные траверсы с направляющими под опорные ролики. Крышка установлена в поперечных траверсах с возможностью качения на роликах. Фланцы каждого соединения стянуты внутренними канавками пары замыкающих полуколец. Полукольца установлены с возможностью поворота на осях. Наружные поверхности фланцев и стенки канавок в полукольцах выполнены конической формы. На верхней траверсе установлены фиксаторы. Для технологических испытаний люк-лаз оснащен заглушками под быстроразъемные фланцевые соединения. Заглушка оснащена проушиной с крюком под направляющую ось, закрепленную на продольной траверсе. Технический результат: снижение материалоемкости люка-лаза, затрат на производство и технологическое обслуживание трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.