RU 2308627 C1, 20.10.2007. RU 2270391 C2, 20.02.2006. GB 2033549 A, 21.05.1980. US 2541176 A, 13.02.1951. US 5375502 A, 27.12.1994. US 3012751 A, 12.12.1961. DE 3829783 A1, 29.06.1989. DE 1450620 A1, 27.03.1969.
Имя заявителя:
Селиванов Николай Павлович (RU)
Изобретатели:
Стуров Александр Александрович (RU) Максимов Михаил Никитич (RU)
Патентообладатели:
Селиванов Николай Павлович (RU)
Реферат
Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре, в частности к клапанам запорно-регулирующей трубопроводной арматуры, и предназначено для регулирования расхода газа в технологической обвязке газовой скважины, в газопроводе, на компрессорной станции и в хранилищах газа. Регулирующий клапан содержит корпус с центральным каналом с установленным внутри него клетковым запорным узлом, с подводящим и отводящим патрубками и комбинированный приводной механизм. Последний состоит из двух приводных механизмов однонаправленного действия и одного механизма противонаправленного действия. Клетковый запорный узел включает одну гильзу с двумя пропускными отверстиями и входящую в нее дроссельную заслонку в виде полого цилиндра с внутренним кольцевым выступом, имеющим опорные торцы, равноудаленные от внешних торцов дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка соединена со штоком, имеющим хвостовик. На хвостовике последовательно смонтированы с возможностью автономного действия упомянутые приводные механизмы. Механический или ручной приводной механизм смонтирован частично на выступающей внешней части хвостовика штока и частично совмещен по его длине с автоматическим механизмом возвратных перемещений штока с возможностью независимого пропуска перемещений штока, вызванных воздействием основного гидравлического приводного механизма. Корпус комбинированного приводного механизма снабжен фигурной крышкой с обращенным внутрь указанного корпуса стаканом. Хвостовик в зоне упомянутой фигурной крышки снабжен преобразователем вращательного движения упомянутого механического или ручного приводного механизма в поступательное движение штока. Изобретение направлено на снижение материалоемкости, энергоемкости и трудозатрат на изготовление привода регулирующего клапана, на увеличение срока службы запорно-регулирующей арматуры и на эффективное предотвращение или значительное снижение аварийных утечек транспортируемой среды. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.