Благов Э.Я., Ивницкий Б.Я. Дроссельно-регулирующая арматура в энергетике. - М.: Энергетика, 1974, с.177, рис.5.4. SU 1803667 A1, 12.01.1990. RU 2281428 C2, 10.08.2006. US 6663079 B1, 16.12.2003. FR 2291426 A1, 11.06.1976.
Имя заявителя:
Андреев Александр Павлович (RU), Панчеха Юрий Степанович (RU), Панчеха Григорий Юрьевич (RU)
Изобретатели:
Андреев Александр Павлович (RU) Панчеха Юрий Степанович (RU) Панчеха Григорий Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
Андреев Александр Павлович (RU) Панчеха Юрий Степанович (RU) Панчеха Григорий Юрьевич (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначена для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата. Клапан регулирующий шиберный содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутри корпуса размещено седло 4 с профильным 5 отверстием и плоской уплотнительной поверхностью 6. Шибер 7 с плоской уплотнительной поверхностью 8 установлен с возможностью перемещения штоком 9 относительно седла 4 по направляющим поверхностям 10 корпуса 1. Каждая из осей 11 выполнена с двумя эксцентрическими цилиндрическими поверхностями 12, 13 с геометрическими осями 14, 15 (эксцентриситет «е»). Цилиндрическая поверхность 12 установлена в боковую поверхность 16 шибера 7 перпендикулярно геометрической оси 17 корпуса 1 и геометрической оси 18 штока 9 с возможностью поворота и фиксации, например, стопорным винтом вокруг геометрической оси 14. На цилиндрическую поверхность 13 оси 11 установлен ролик 19, выполненный, например, в виде подшипника. Ролик 19 связан с направляющей поверхностью 10 корпуса 1. На каждую боковую поверхность 16 шибера 7 справа и слева установлено минимум по две оси 11 с роликами 19. Уплотнительные поверхности 6, 8 седла 4 и шибера 7 установлены с равномерным зазором «а» относительно друга друг в направлении оси 17 седла 4. Имеются два конструктивных варианта выполнения клапана. Группа изобретений направлена на расширение функциональных возможностей клапана, на повышение его долговечности и на уменьшение мощности его привода. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.