US 5749347 A, 12.05.1998. RU 2245474 C2, 27.01.2005. US 465238 A, 07.04.1987. US 2002062861 A1, 30.05.2002. DE 2647648 A1, 01.12.1977. EP 0724098 A1, 31.07.1996.
Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве предохранительного клапана для сброса давления и/или устранения разрежения в топливной системе транспортных средств. Топливный клапан содержит основной клапан и вспомогательный клапан, реагирующий на изменения давления. Основной клапан и вспомогательный клапан установлены с возможностью осевого перемещения внутри общего корпуса Корпус снабжен впуском для текучей среды и выпуском для текучей среды и перегородкой между основным клапаном и вспомогательным клапаном. Перегородка имеет проток, проходящий между основным каналом на нижней поверхности перегородки и вспомогательным каналом на верхней поверхности перегородки. Основной канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом основного клапана. Вспомогательный канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом вспомогательного клапана. Вспомогательный клапан содержит поршневой элемент и обратный клапан. Поршневой элемент перемещается в осевом направлении внутри корпуса и снабжен одним или более отверстиями. Обратный клапан способствует протеканию текучей среды только в направлении от выпуска для текучей среды к вспомогательному каналу. Уплотнительный элемент вспомогательного клапана выполнен с возможностью герметичного контакта с указанными одним или более отверстиями поршня в случае наличия потока в направлении от вспомогательного канала к указанному выпуску. Имеется топливный бак, снабженный упомянутым топливным клапаном. Группа изобретений направлена на усовершенствование срабатывающего при опрокидывании продувочного клапана с двойным обратным клапаном, что обеспечивает экономию пространства, издержек на изготовление и установку, трудозатрат и т.д. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.