RU 2355931 C1, 20.05.2009. GB 2168127 A, 11.06.1986. US 5983937 A, 16.11.1999. US 4948095 A, 17.08.1990. DE 2308916 A1, 05.09.1974. EP 1873431 A1, 02.01.2008. WO 9706375 A1, 20.02.1997.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский институт теплотехники"(ФГУП МИТ") (RU), Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Соломонов Юрий Семенович (RU) Черепов Владимир Иванович (RU) Лобанов Олег Александрович (RU) Тумановская Валентина Павловна (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский институт теплотехники"(ФГУП МИТ") (RU) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками и заслонок. В каждом из выходных патрубков установлено седло с расходным отверстием прямоугольной формы. Одна из сторон прямоугольного седла проходит через плоскость, перпендикулярную оси вала. Заслонки контактируют с седлами по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям, перпендикулярным оси вала. Ось входного патрубка и оси расходных отверстий седел расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вала. Обе заслонки соединены с одним валом. В этом валу выполнена П-образная выборка со стороны входного патрубка. П-образная выборка вала охватывает внутренний диаметр входного патрубка с обеих сторон. В валу выполнены прямоугольные выемки. Оси симметрии выемок расположены в той же плоскости, что ось входного патрубка и оси расходных отверстий седел. Одна пара сторон выемки перпендикулярна оси вала. В них установлены по посадке заслонки с торцевым зазором. Заслонки выступают за наружную поверхность вала и одинаково перекрывают расходные отверстия седел. Длина заслонки превышает более чем в два раза длину перекрытого заслонкой расходного отверстия седла. Торец П-образной выборки вала расположен дальше от входного патрубка, чем заслонка. Изобретение направлено на уменьшение массы клапана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.