СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ
RU 2259505 C1, 27.08.2005. SU 861126 A1, 07.09.1981. US 2003029265 A1, 13.02.2003. US 4381682 A, 03.05.1983.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (RU), Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Изобретатели:
Вишня Андрей Валерьевич (RU) Домнин Владимир Борисович (RU) Дубовицкий Николай Иванович (RU) Любимов Юрий Андреевич (RU) Люханов Евгений Михайлович (RU) Малых Николай Александрович (RU) Полявин Виктор Иванович (RU) Тютюгин Геннадий Федорович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (RU) Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства снабжена устройством блокировки механизма переключения передач. Устройство блокировки выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе механизма переключения передач опоры, включающей стопор, кинематически соединенный с тягой защелки педали остановочного тормоза транспортного средства, расположенный с возможностью взаимодействия с делительным диском с радиальными пазами. В механизме переключения передач системы автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства червячное колесо снабжено профильным радиальным кулачком, расположенным на колесе со стороны, противоположной профильному торцевому кулачку с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными на радиальной поверхности делительного диска, а вал червячного колеса снабжен профильным торцевым кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с роликом двуплечего вильчатого рычага. Достигаются повышение эффективности и надежности системы автоматического переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.