RU 2331805 C1, 20.08.2008. Фролов К.В. Теория механизмов и механика машин. - М.: Высшая школа 1998. RU 2338104 C1, 10.11.2008. US 2005081673 A1, 21.04.2005.
Имя заявителя:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (ДВГУПС) (RU)
Изобретатели:
Доронин Владимир Иванович (RU) Доронин Иван Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (ДВГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим механизмам для воспроизведения нескольких кривых определенного вида. Пространственный шарнирный направляющий механизм содержит стойку, кривошип, два шатуна и два ведомых звена одинаковой длины. Кривошип шарнирно соединен со стойкой и первым шатуном, первое ведомое звено - со стойкой и вторым шатуном, второе ведомое звено - с первым шатуном. Звенья в каждой из пар первый шатун и первое ведомое звено, второй шатун и второе ведомое звено шарнирно соединены между собой в средних точках. Шарнир соединения кривошипа со стойкой и шарниры соединения шатунов с ведомыми звеньями выполнены одноподвижными. Шарниры соединения кривошипа с первым шатуном и первого ведомого звена со стойкой выполнены двухподвижными. Ось шарнира соединения кривошипа со стойкой параллельна плоскости шатунов и ведомых звеньев. Оси всех шарниров соединения шатунов с ведомыми звеньями перпендикулярны плоскости шатунов и ведомых звеньев. Длина кривошипа меньше длины стойки, а сумма длин этих звеньев меньше длины первого шатуна. Изобретение направлено на повышение технического ресурса за счет низкой интенсивности износа контактирующих поверхностей шарнира «кривошип - первый шатун» и многообразия воспроизводимых кривых. 1 ил.