RU 2311575 С2, 27.11.2007. US 6855086 В2, 15.02.2005. US 6949045 В2, 27.09.2005.
Имя заявителя:
Бабин Владимир Александрович (RU), Гулиа Нурбей Владимирович (RU)
Изобретатели:
Гулиа Нурбей Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Бабин Владимир Александрович (RU) Гулиа Нурбей Владимирович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении в качестве бесступенчатой коробки передач автомобиля. Двухрежимный бесступенчатый привод-супервариатор содержит корпус (1), базовый вариатор (2), управляющий механизм (11), включающий согласующую планетарную (12) и дифференциальную (13) передачи, и выходной вал привода (27), который имеет возможность попеременного кинематического соединения с кинематическими звеньями управляющего механизма (11). Согласующая планетарная передача (12) может кинематически соединяться или с водилом (23), или с внешним центральным колесом (21) дифференциальной передачи (13). Внутреннее центральное колесо (20) дифференциальной передачи (13) может соединяться с выходным кинематическим звеном (9) базового вариатора (2). Внешнее центральное колесо (15) согласующей планетарной передачи (12) соединено с входным кинематическим звеном (9) базового вариатора (2). Внутреннее центральное колесо (15) согласующей планетарной передачи (12) соединено с неподвижным корпусом (1). Выходной вал привода (27) может быть соединен или с внешним центральным колесом (21), или с водилом (23) дифференциальной передачи (13). Второй вариант отличается от первого тем, что выходное кинематическое звено (9) базового вариатора (2) соединено с внешним центральным колесом (21) дифференциальной передачи (13), а внутреннее центральное колесо (20) содержит зубчатый венец (22), который выполнен в единственном числе. Третий вариант привода отличается от первых двух тем, что выходное кинематическое звено (9) базового вариатора (2) имеет возможность телескопического соединения с помощью шлицев (40) с обоймой (38), несущей на себе зубчатый венец (41) внутреннего зацепления. Изобретение позволяет передавать крутящий момент в режиме понижения частоты вращения от входного кинематического звена вариатора к выходному звену привода, что упрощает привод, повышает его КПД и позволяет избежать высоких промежуточных частот вращения элементов управляющего механизма. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.