На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Номер публикации патента: 2123142 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16H003/40 | Аналоги изобретения: | Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987, с. 373. Гуревич А.М. и др. Конструкция тракторов и автомобилей. - М.: Агропромиздат, 1989, с.135 - 141. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. - М.: Агропромиздат, 1985, с.295 - 298. SU 210676 A, 25.03.68. DE 2127502 A, 11.04.84. |
Имя заявителя: | Григорьев Вячеслав Андреевич | Патентообладатели: | Григорьев Вячеслав Андреевич |
Реферат | |
Реверсивная коробка передач содержит корпус, ведущий, промежуточный и ведомый валы, на которых установлены шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом. Шестерни, установленные на ведомом и промежуточном валах, выполнены в виде составных блоков шестерен, установленных с возможностью перемещения для изменения направления вращения ведомого вала. Коробка передач содержит также исполнительный механизм с устройством управления для обеспечения возможности указанного перемещения шестерен. Ведомый блок шестерен содержит две конические шестерни со спиральными зубьями и цилиндрическую часть. На поверхности цилиндрической части нарезаны две винтовые впадины, переходящие из левозаходной в правозаходную и из правозаходной в левозаходную, и являющиеся продолжением впадин каждой из конических шестерен. Промежуточный блок шестерен содержит две конические шестерни со спиральными зубьями, соединенные своими большими основаниями, и сферический сегмент, расположенный на торце промежуточного блока шестерен. На сферическом сегменте нарезан зуб петлеобразной формы, являющийся продолжением зубьев одной из конических шестерен и выполненный с возможностью зацепления с винтовыми впадинами ведомого блока шестерен. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении динамических нагрузок при реверсировании, повышении эффективности в работе и долговечности коробки передач. 3 з. п. ф-лы, 10 ил.
|