На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Номер публикации патента: 2071575 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16H003/22 | Аналоги изобретения: | Авторское свидетельство СССР N 314410, кл. F 16H 3/02, 1974. Авторское свидетельство СССР N 109787, кл. B 23O 5/12, 1967. Авторское свидетельство СССР N 1339336, кл. F 16H 3/22. |
Имя заявителя: | Малышев Василий Сергеевич | Изобретатели: | Малышев Василий Сергеевич Гинзбург Гершен Авсеевич | Патентообладатели: | Малышев Василий Сергеевич Гинзбург Гершен Авсееви |
Реферат | |
Использование: изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в переключаемых коробках скоростей металлорежущих станков и транспортных средств. Сущность: с целью повышения срока службы торцев переключаемых колес в коробках скоростей описываемая переключаемая зубчатая передача содержит два параллельных вала 1 и 2, на одном из которых установлены аксиально подвижные зубчатые колеса 6, 7, 8, а на другом закреплены неподвижные зубчатые колеса 10, 11 и 12. Зубчатые колеса образуют три автономно действующих переключаемых зубчатых передачи, состоящих из взаимодействующих между собой пар колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12. На контактирующих с соударением торцах пар зубчатых колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12 выполнены направляющие скосы 15 и 16, расположенные под острым углом к профилю симметрии профиля зуба. Направляющие скосы 15 и 16 взаимопересекаются друг с другом и образуют выпуклые промежуточные контактные ребра 17. Поверхность ребра 17 выполнена выпуклой или плоской. При введении в зацепление одной любой пары взаимодействующих между собой зубчатых колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12 происходит в основном контактирование зубьев торцами с соударениями друг о друга направляющими скосами 15 и 16 и очень редко выпуклыми промежуточными контактными ребрами 17. При соударениях в итоге появляются окружные составляющие ударных сил, которые взаиморазворачивают сцепляемых зубчатые колеса до совпадения впадин зуба на одном колесе с зубьями на другом. При этом разворачивающие усилия значительно меньше осевых. Средние части выпуклостей промежуточных контактных ребер 17 и направляющих скосов 15 и 16 хорошо воспринимают ударные силы, предотвращая скалывание вершин зубьев и повышенный износ. 8 ил.
|