ЕР 1929174 B1, 15.04.2009. US 5823051 A, 20.10.1998. SU 442331 A1, 05.09.1974. SU 1178986 A1, 15.09.1985.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" (ПГУ) (RU)
Изобретатели:
Грабовский Александр Андреевич (RU) Артемов Игорь Иосифович (RU) Бородин Евгений Валерьевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" (ПГУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом. В картере коробки передач смонтированы два ведущих и ведомый валы. Ведущие валы расположены соосно с правым и левым коленчатыми валами и имеют названия правый и левый. На ведущих валах свободно установлены по три ведущих зубчатых колеса. Между ведущими зубчатыми колесами смонтированы муфты переключения передач с синхронизаторами и вилками приводов. Ведущие зубчатые колеса каждого правого и левого ведущих валов попарно находятся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами ведомого вала. На выходных концах ведомого вала выполнены шлицы для монтажа выходного зубчатого колеса в его передней части, при реализации переднеприводной схемы, или шлицевой втулки с фланцем, в его задней части, при реализации заднеприводной (полноприводной) схемы. Правый ведущий вал связан со сцеплением правого коленчатого вала через механизм реверсирования вращения планетарного типа. Приводы механизма реверсирования и муфт переключения передач, с которыми связаны вилки, представляют собой штоки, на концах которых выполнены поршни с кольцевыми проточками и связаны с электронно-гидравлическим блоком управления. Достигается повышение экономических, экологических показателей и потребительских качеств транспортных средств. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.