RU 2143348 C1, 27.12.1999. RU 2295458 С1, 20.03.2007. US 2009199666 А1, 13.08.2009. EP 1801455 А1, 27.06.2007.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)
Изобретатели:
Некрасов Владимир Иванович (RU) Кузнецов Константин Александрович (RU) Зиганшин Руслан Альбертович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к трансмиссии транспортно-технологических машин. Четырнадцатиступенчатая несоосная вальнопланетарная коробка передач содержит двухвальный несоосный редуктор, в опорах которого соосно установлены входной вал и дополнительный вал, параллельно им расположены вторичный вал и выходной вал водила трехзвенного планетарного механизма. На вторичном валу две шестерни объединены в блок и зацеплены с шестерней входного вала и ведущей шестерней дополнительного вала. Между этими шестернями на зубчатом венце входного вала установлена трехпозиционная муфта переключения. На дополнительном валу закреплены две шестерни переднего хода, зацепленные с шестернями, свободно установленными на вторичном валу. Ведущая шестерня заднего хода через дополнительную шестерню зацеплена с ведомой шестерней заднего хода вторичного вала. Первая трехпозиционная муфта переключения вторичного вала расположена на первом зубчатом венце рядом с блоком шестерен. Вторая трехпозиционная муфта переключения вторичного вала расположена на втором зубчатом венце рядом с ведомой шестерней заднего хода. Зубчатый венец выходного вала водила двухпозиционный, зубчатый венец выходного вала агрегата трехпозиционный. Трехпозиционная муфта переключения на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца, на ползуне этой муфты переключения закреплен зубчатый венец с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортно-технологических машин за счет увеличения диапазона и числа передач заднего хода до 10-ти и переднего хода до 14-ти. 2 ил.