На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
АМОРТИЗАТОР УДАРА | |
Номер публикации патента: 2078264 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16F007/08 | Аналоги изобретения: | 1. Пастухов И.Ф., Лукин В.В. и Жезков И.И. Вагоны. - М.: Транспорт, 1988, с. 126, 133. 2. Пастухов И.Ф. и др. Вагоны. - М.: Транспорт, 1988, с. 125. |
Имя заявителя: | Моргулец Сергей Владимирович | Изобретатели: | Моргулец Сергей Владимирович | Патентообладатели: | Моргулец Сергей Владимирович |
Реферат | |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности для поглощения энергии ударов на транспорте, в устройствах, имитирующих ударные нагрузки. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, установленные в нем шток, фрикционные клинья, самозаклинивающийся затвор и спусковое устройство. Затвор состоит из подпружиненного в осевом направлении относительно корпуса посредством упругого элемента запорного кольца, пропущенного через него профилированного по длине штока и вложенного в кольцевой зазор между ними набора подпружиненных фрикционных клиньев. Спусковое устройство состоит из установленного на запорном кольце рычажного экстрактора фрикционных клиньев, охватывающих с натягом поверхность штока и установленных на дне корпуса с возможностью радиального перемещения клиньев-копиров и привода, кинематически связывающего клинья-копиры с рычажным экстрактором. Упругий элемент может быть выполнен в виде опертой на дно корпуса кольцевой пружины, рычажный экстрактор может состоять из заведенных концами коротких плеч под выступы в верхней части фрикционных клиньев и шарнирно закрепленных на запорном кольце разноплечих рычагов, а привод может представлять собой установленное с возможностью перемещения в осевом направлении в зазоре между корпусом и кольцевой пружиной упорное кольцо, верхний торец которого выполнен с конусной в виде воронки и контактирующей с концами длинных плеч рычагов внутренней поверхностью, а на нижнем торце имеются выступы, сопряженные с клиньями-копираим, их поверхности сопряжения представляют собой конус. Такой амортизатор делает возможным движение штока лишь при достижении заданного усилия на нем, т.к. клиновой затвор расклинивается при рабочем ходе лишь при сжатии пружины до расчетной величины, когда выбирают зазоры в кинематической силовой цепи и дальнейшее движение штока вызывает поворот рычагов и экстрагирование фрикционных клиньев. Профиль штока, жесткость кольцевой пружины, начальный люфт в силовой цепи и другие параметры выбираются из условия получения требуемой силовой характеристики устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|