Колесников Владимир Иванович (RU), Сычев Александр Павлович (RU), Лапицкий Александр Валентинович (RU), Колесников Игорь Владимирович (RU), Бочкарев Николай Алексеевич (RU), Ворончихин Александр Иванович (RU), Налев Игорь Андреевич (RU)
Изобретатели:
Колесников Владимир Иванович (RU) Сычев Александр Павлович (RU) Лапицкий Александр Валентинович (RU) Колесников Игорь Владимирович (RU) Бочкарев Николай Алексеевич (RU) Ворончихин Александр Иванович (RU) Налев Игорь Андреевич (RU)
Патентообладатели:
Колесников Владимир Иванович (RU) Сычев Александр Павлович (RU) Лапицкий Александр Валентинович (RU) Колесников Игорь Владимирович (RU) Бочкарев Николай Алексеевич (RU) Ворончихин Александр Иванович (RU) Налев Игорь Андреевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в изготовлении металлического каркаса с П-образным выступом в его центральной части, использовании композиционного фрикционного элемента и одной твердой вставки, расположенной в центральной части колодки. В состав композиционного фрикционного элемента на основе бутадиеновых или бутадиеннитрильных каучуков вводят предварительно обработанную на подогретых до 40-80°С вальцах смесь твердой высокомолекулярной диановой смолы с молекулярной массой от 860 до 3500 (А) с ароматическим полиамином (техническим продуктом), представляющим собой смесь изомеров диаминодифенилметана и высших полиаминов (Б) в соотношении А:Б от 95:5 до 70:30, вулканизирующие добавки - серу, 2-меркаптобензтиазол, тиурам, высушенный волокнистый наполнитель, предварительно пропитанный водной эпоксидной дисперсией в количестве от 5 до 40% в пересчете на сухой продукт и порошковый наполнитель, представляющий собой мелкодисперсный минерал, или металл, или их смесь. Твердую вставку, выполненную из чугуна, закрепляют фрикционным композиционным элементом в процессе прессования колодки в пресс-форме за счет высоких адгезионных и когезионных свойств фрикционного композиционного элемента. Достигается повышение эксплуатационной надежности тормозных колодок за счет повышения прочности и адгезии к металлу фрикционного состава, а также снижение трудозатрат и энергозатрат при изготовлении колодок за счет исключения операции сварки. 2 табл.