RU 2356770 C1, 27.05.2009. RU 2153994 C2, 10.08.2000. US 6494301 B1, 17.12.2002. GB 191117008 A, 05.10.1911. CH 118284 A, 16.12.1926.
Имя заявителя:
Темников Федор Серафимович (RU), Темников Юрий Федорович (RU), Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Изобретатели:
Темников Федор Серафимович (RU) Темников Юрий Федорович (RU) Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Патентообладатели:
Темников Федор Серафимович (RU) Темников Юрий Федорович (RU) Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию локомотивов и мотовозов. Тормозная колодка содержит чугунное дугообразное тело и стальной каркас, перфорированный монтажными отверстиями для крепления вставок. Тело снабжено фрикционными элементами в виде вставок цилиндрической формы. С тыльной стороны посередине основной участок тела колодки имеет поперечный прилив с отверстием под клиновую чеку. На тыльной стороне основной участок дугообразного тела колодки снабжен по краям установочными упорными выступами Т-образной формы для сопряжения с тормозным башмаком. Стальной каркас состоит из двух элементов, соединяемых сваркой, - элемента каркаса основного участка колодки и элемента каркаса профильного участка, который имеет в развертке форму прямоугольника или «бабочки» с подрезанными нижними углами и от 4 до 10 перфорационных продольных отверстий разной длины, расположенных перпендикулярно оси колодки. Элемент каркаса профильного участка выходит на внешнюю поверхность боковой стенки ручья профильного участка на уровне середины высоты профильного участка тела колодки. Достигается снижение веса колодки и сбалансированность износа колодки за счет более надежной профильной части усиленной замкнутым контуром по периметру. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.