RU 2095657 C1, 10.11.1997. WO 0308322 A1, 09.10.2003. WO 8101732 A1, 25.06.1981. RU 2078001 C1, 27.04.1997. US 6408993 B1, 25.06.2002.
Имя заявителя:
Общество с дополнительной ответственностью "ДИСКОМС" (BY)
Изобретатели:
Боталенко Андрей Андреевич (BY) Болотов Иван Александрович (BY) Галяс Василий Иванович (BY)
Патентообладатели:
Общество с дополнительной ответственностью "ДИСКОМС" (BY)
Приоритетные данные:
20.05.2005 BY a20050493
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит служащий рычагом корпус и расположенные в его полостях червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, зубчатое колесо которой установлено соосно червяку червячной передачи, кинематически связано с ним посредством фрикционной муфты и ограничено в осевом перемещении, зубчатую передачу, а также пружину кручения. Ведущая шестерня зубчатой передачи установлена соосно червячному колесу червячной передачи. Ведомая шестерня зубчатой передачи расположена соосно винту винтовой передачи и кинематически связана с ним посредством муфты свободного хода, образуемой полумуфтой с зубчатым венцом на торце, обращенном к торцу винта, и соответствующим зубчатым венцом, выполненным на упомянутом торце винта. Один зацеп пружины кручения связан с ведомой шестерней зубчатой передачи, а другой связан кинематически с полумуфтой свободного хода. Регулятор тормоза снабжен сухарем, который соединен с ведомой шестерней зубчатой передачи с возможностью передачи ей вращения, а с полумуфтой свободного хода связан с возможностью передачи вращения и относительного перемещения в осевом направлении. В соединении сухаря с ведомой шестерней зубчатой передачи предусмотрен тангенциальный зазор, соответствующий углу поворота корпуса при упругой деформации привода тормоза. Для обеспечения контакта зубчатого венца полумуфты с зубчатым венцом на торце винта в регулятор введен упругий элемент. Достигается повышение надежности процесса регулирования тормоза. 3 ил.