СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО - КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ)
Гинзбург А.Г. Расчет и испытание фрикционных пар, Коэффициент распределения тепловых потоков при торможении. - М.: Машиностроение, 1974, 4, с.37-41. RU 2279579 С2, 10.07.2006. GB 1206826 А, 30.09.1970. US 3040845 А, 26.06.1962. JP 2003194120 А, 09.07.2003. Петрик А.А., Вольченко Н.А. и др. Фрикционные узлы. - Краснодар, 2003; т.1, с.90-113, с.131-140; т.2, с.110-112, 116-118.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Петрик Анатолий Алексеевич (RU) Вольченко Николай Александрович (RU) Вольченко Дмитрий Александрович (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. По первому варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения, находящихся в замкнутом или разомкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты Т.П. и Т.П. между их элементами. По второму варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок, в которых фрикционные накладки расположены на рабочей поверхности тормозного шкива и являются подвижными, заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между внешними и внутренними парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения - внешних, находящихся в разомкнутом и замкнутом состоянии, - внутренних в замкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты между металлическими элементами трения. Достигается расширение возможности тепловой динамики по регулированию тепловых потоков между элементами пар трения для целенаправленного выбора их материалов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.