На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО - КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | |
Номер публикации патента: 2174199 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F16D065/813 F16D065/833 | Аналоги изобретения: | RU 94033699 А1, 27.07.1996. SU 1317202 А1, 15.06.1987. SU 1010340 А1, 07.04.1983. US 3473636 А, 21.10.1969. US 3750854 А, 07.08.1973. DE 1206223 А, 02.12.1965. |
Имя заявителя: | Кубанский государственный технологический университет (RU) | Изобретатели: | Петрик А.А. (RU) Вольченко Александр Иванович (UA) Вольченко Н.А. (RU) Рыбин Геннадий Петрович (UA) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Паламарчук Петр Васильевич (UA) | Патентообладатели: | Кубанский государственный технологический университет (RU) Ивано-Франковский государственный технический университет нефти и газа (UA) |
Реферат | |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Устройство для охлаждения барабанно-колодочного тормоза выполнено в виде термоэлементов-стержней. На холодные спаи разноименных термоэлементов, торцы которых находятся на глубине допустимого износа накладок, попарно надеты подпружиненные пустотелые теплопроводные вставки с выпуклыми перемычками, перемещающиеся в продольных пазах накладок. Со стороны защемления обода барабана с фланцем разноименные термоэлементы попарно, на глубине допустимого износа накладок, соединены между собой посредством внутренней поверхности выпуклых теплопроводных пластин, наружные поверхности которых установлены заподлицо накладок и являются горячими спаями термоэлементов. Новое в способе выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочного тормоза состоит в том, что осуществляют подключение источника постоянного тока к первому и последнему горячему спаю термоэлементов, расположенных со стороны свободного края обода. При этом термоэлемент с электронной проводимостью подсоединяют к положительной клемме источника постоянного тока, а термоэлемент с дырочной проводимостью - к отрицательной клемме источника постоянного тока для увеличения вырабатываемой термоэлектрогенераторами силы тока термоэлектрохолодильников. Холодные спаи термоэлементов, расположенные со стороны защемленного края обода барабана, подсоединяют к цепи постоянного электрического тока, включаемой в работу между торможениями. Техническим результатом является повышение эффективности принудительного охлаждения фрикционных узлов, эксплуатационных параметров тормозов и ресурса пар трения. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
|