RU 2225544 С2, 10.03.2004. SU 1275167 А2, 07.12.1986. US 3610377 A, 05.10.1971. DE 2332219 A1, 23.01.1975. US 2911075 A, 03.11.1959. SU 1280233 А2, 30.12.1986.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Крыжановский Евстахий Иванович (UA) Вольченко Николай Александрович (RU) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Стебелецкий Мирон Михайлович (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан с охлаждающим устройством, тормозные колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины колодок, тормозной диск и привод. Охлаждающее устройство выполнено в виде цилиндрических тепловых труб, установленных в сквозных отверстиях одинакового диаметра, расположенных с постоянным шагом по периметру в средней части обода тормозного барабана и перпендикулярно к поверхности трения. Со стороны рабочей поверхности обода барабана в тепловых трубах установлены заглушки. В средней части тепловых труб имеются сквозные клиноподобные отверстия прямоугольного сечения, в которые установлены клиноподобные пластины, являющиеся дополнительными поверхностями теплообмена, соприкасающимися своими внутренними торцами с нерабочей поверхностью обода тормозного барабана. На наружной поверхности клиноподобных пластин между корпусами тепловых труб выполнены проточки, в которые установлено прижимное пружинное кольцо. Достигается снижение теплонагруженности фрикционных узлов тормоза в процессе торможения и тормозных барабанов между торможениями, а также повышение ресурса их пар трения. 2 ил.