Ильский А.Л. и др. Расчет и конструирование бурового оборудования. - М.: Недра, 1985, с.180, рис.VI.18. RU 2387893 C2, 27.04.2010. RU 2352833 C2, 20.04.2009. US 5909788 A, 08.06.1999. SU 383920 A1, 20.04.2009. DE 1450140 A1, 09.10.1969.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Вольченко Николай Александрович (RU) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Григорышин Александр Николаевич (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Многоступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, выполненные различной формы, а также механический и пневматический приводы. В сквозных секторных прорезях в ребордах шкива с перегородками установлены по его периметру на осях цилиндрические фрикционные элементы. Цилиндрические фрикционные элементы взаимодействуют между собой и выполнены в виде цилиндрических роликов с внешними фрикционными втулками, жестко соединенными с металлическими втулками с пазами. Оси посажены на тарельчатые пружины в кольцевые прорези с выступами в ребордах. Максимальная деформация тарельчатой пружины должна быть равна допустимому износу материала фрикционного элемента. Достигается повышение эффективности торможения тормоза путем одновременного применения пар трения скольжения и качения во фрикционных узлах с возможностью регулирования и управления тормозным моментом в процессе торможения, а также улучшение динамики процесса торможения и износофрикционных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.