RU 2263832 С2, 10.11.2005. RU 2295067 С2, 10.03.2007. US 1752377 A, 01.04.1930. US 2773568 A, 11.12.1956. А.А.Петрик, Н.А.Вольченко и др. Фрикционные узлы. Том 1, 2. - Краснодар, 2003. Том 1, с.34-39, 53-59, 90-113, с.131-140. US 3450242 А, 17.06.1969.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Павлиский Василий Михайлович (UA) Вольченко Николай Александрович (UA) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Сторож Ярослав Богданович (UA) Бачук Иван Васильевич (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Тормоз содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ее набегающей и сбегающей ветвях с переменным шагом фрикционными накладками, привод управления канатной системой накладок и механический привод тормозом. Фрикционные накладки соединены на ветвях ленты между собой канатами различной жесткости, пропущенными через отверстия в ленте. Канаты обеспечивают независимое перемещение фрикционных накладок на ветвях ленты. На ветвях тормозной ленты на длине перемещения накладок выполнены углубления, в которые установлены втулки, имеющие на своих концах сплошные утолщения, выполненные в виде блоков, огибаемых участками канатов, и прижимаемые сверху усиками. Канат набегающей ветви выполнен в виде замкнутого контура. Участки каната набегающей ветви заведены в объемы неподвижных втулок, находящихся в начале и в конце набегающей ветви ленты. На сбегающей ветви ленты канат выполнен в виде незамкнутого контура с независимыми концами. Достигается повышение эффективности фрикционных узлов тормоза путем статическо-динамического перераспределения удельных нагрузок в их парах трения на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.