RU 2270943 С2, 27.02.2006. RU 2295067 С2, 10.03.2007. US 3040845 А, 26.06.1962. Гинзбург А.Г. Расчет и испытание фрикционных пар. Коэффициент распределения тепловых потоков при торможении. - М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1974, 4, с.37-41. JP 2003194120 A, 09.07.2003. Петрик A.A., Н.А.Вольченко и др. Фрикционные узлы. - КРАСНОДАР, 2003, Том 1, с.90-113, с.131-140; Том 2, с.110-112, 116-118.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Крыжановский Евстахий Иванович (UA) Вольченко Николай Александрович (RU) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Карась Василий Иванович (UA) Лазарь Дмитрий Дмитриевич (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждающих устройств ленточно-колодочного тормоза состоит из пустотелых полостей шкива, заполненных теплоносителем и расположенных между его окнами. Боковые стороны пустотелых полостей соединены с помощью радиальных прямоугольных теплопроводных пластин, простирающихся в теле фрикционных элементов, переходящих в цилиндрические и обхватывающие внешнюю поверхность цилиндрической тепловой трубы в ее средней части. Цилиндрические тепловые трубы заполнены теплоносителем и загерметизированы сверху головкой, а снизу цилиндрической вставкой. Зонами испарения в системе охлаждающих устройств являются во внешних парах трения шляпки цилиндрических тепловых труб, а во внутренних парах трения - цилиндрические вставки тепловых труб, зоной транспорта от цилиндрических труб - цилиндрическо-прямоугольные пластины, а зоной конденсации - пустотелые полости шкива. Достигается возможность одновременного снижения теплонагруженности внешних и внутренних пар трения тормоза для улучшения его эксплуатационных параметров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.