«Фонд новаторов», Техника молодежи, 1991, 7, с.6. SU 1767254 А, 07.10.1992. US 3450242 А, 17.06.1969. US 3040845 А, 26.06.1962. Петрик А.А., Вольченко Н.А. и др. Фрикционные узлы, т.1. - Краснодар, 2003, с.148-153, рис.6,1 и 6,2, с.170-186, рис.6,6-6,9.
Имя заявителя:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Изобретатели:
Вольченко Александр Иванович (UA) Крыжановский Евстахий Иванович (UA) Вольченко Николай Александрович (RU) Вольченко Дмитрий Александрович (UA) Стебелецкий Мирон Михайлович (UA)
Патентообладатели:
Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа (UA)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство содержит тормозную ленту с фрикционными накладками, тормозной шкив, выполненный в виде сегментных частей с полостями, заполненными теплоносителями, теплообменник с первым и вторым контурами и систему охлаждения тороидального магнита. Полости тормозного шкива заполнены жидким гелием. Система охлаждения тороидального магнита заполнена жидким азотом. Системы соединены между собой дополнительно посредством второго контура теплообменника. Способ охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза заключается в том, что первый контур теплообменника ленточно-колодочного тормоза охлаждает жидкую фазу - азот + гелий, превращая ее в газожидкостную смесь - газообразный гелий + жидкий азот, способствуя при вращении шкива под действием центробежных сил возврату жидкого азота во вторую его полость и систему охлаждения тороидального магнита. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза за счет повышения эффективности их принудительного охлаждения и повышение эффективности за счет стабилизации эксплуатационных параметров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.