Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с.192-194, 196, 197, рис.7.19.б. RU 2269694 С1, 10.02.2006. US 6349804 В1, 26.02.2002. GB 1209166 A, 21.10.1970. RU 2224924 C2, 27.02.2004.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Изобретатели:
Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. В дифференциальном ленточном тормозе тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты, размещены симметрично ей относительно оси тормозного вала и закреплены на дополнительном тормозном рычаге аналогично тормозной ленте, огибающей центральный обод. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом, симметрично ориентированным относительно упомянутой плоскости. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение реализуемого тормозного момента и исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной. 2 ил.